Исследование, проведенное в 2018 году в Университете Эмори в Атланте, было попыткой смоделировать то, как пассажиры и экипаж перемещаются по самолету и как это может повлиять на передачу инфекционных заболеваний.
«Респираторное инфекционное заболевание вряд ли будет напрямую передано на расстоянии метра от пассажира к пассажиру. Таким образом, передача ограничена одним рядом спереди или сзади от заболевшего», — заключили исследователи.
Но вопреки этому, более раннее исследование, проведенное теми же учеными, показало, что в реальных случаях пассажиры с атипичной пневмонией или гриппом действительно инфицировали многих людей далеко за пределами их района.
Их объяснение состояло в том, что некоторые из тех, кто заболел, заразились в аэропорту при посадке или высадке из самолета или при прикосновении к загрязненным поверхностям, а не воздушно-капельным путём.
Между тем, представители органов здравоохранения в Канаде говорят, что не обнаружили каких-либо случаев дальнейшего заражения после того, как у двух пассажиров, летевших из Гуанчжоу в Торонто, был обнаружен Covid-19. На борту самолета находилось 350 человек, и полёт длился 15 часов.
Хотя многие могут подумать, что длительное пребывание в замкнутом пространстве неизбежно приведет к распространению инфекций, главный инженер аэрокосмического гиганта Airbus настаивает, что это не так.
Жан-Брайс Дюмон утверждает, что современные самолеты сделаны так, что воздух, заполняющий кабину самолёта, очень чистый. «Каждые две-три минуты весь воздух обновляется», — говорит он. «Это означает, что в течении часа, воздух в самолёте обновляется 20-30 раз».
Рециркулированный воздух, который частично используется для поддержания температуры и влажности на должном уровне, проходит через фильтры HEPA (воздух, сильно насыщенный макрочастицами), аналогичные тем, которые используются в больницах. Размер вируса Covid-19 в диаметре около 125 нанометров (нанометр составляет одну миллиардную часть метра) и находится в пределах диапазона размеров частиц, который захватывают HEPA-фильтры — 10 нанометров и выше.
Мистер Дюмон говорит: «Фильтры HEPA имеют стандарты, которые мы используем в коммерческой авиации, и они являются одними из самых высоких. Они отфильтровывают 99,97% частиц размера Covid-19».
Он объясняет, что сам поток воздуха также предназначен для минимизации риска заражения.
«Воздух течет вертикально. Он дует над головой и откачивается из-под ног. Это делает уровень распространения чего-либо в воздухе довольно ограниченным. Так, например, пассажир из первого ряда не может заразить кого-либо, сидящего на 20 ряду».
Мистер Дюмон считает, что простые меры предосторожности, такие как ношение масок и закрывание лица во время кашля или чихания, сведут к минимуму риски. «Я хочу быть конкретным в этом. Мы хотим, чтобы люди носили маски», — говорит он. По его словам, эти действия в сочетании с быстрой заменой воздуха в кабине должны минимизировать воздействие инфекций.
«Респираторное инфекционное заболевание вряд ли будет напрямую передано на расстоянии метра от пассажира к пассажиру. Таким образом, передача ограничена одним рядом спереди или сзади от заболевшего», — заключили исследователи.
Но вопреки этому, более раннее исследование, проведенное теми же учеными, показало, что в реальных случаях пассажиры с атипичной пневмонией или гриппом действительно инфицировали многих людей далеко за пределами их района.
Их объяснение состояло в том, что некоторые из тех, кто заболел, заразились в аэропорту при посадке или высадке из самолета или при прикосновении к загрязненным поверхностям, а не воздушно-капельным путём.
Между тем, представители органов здравоохранения в Канаде говорят, что не обнаружили каких-либо случаев дальнейшего заражения после того, как у двух пассажиров, летевших из Гуанчжоу в Торонто, был обнаружен Covid-19. На борту самолета находилось 350 человек, и полёт длился 15 часов.
Хотя многие могут подумать, что длительное пребывание в замкнутом пространстве неизбежно приведет к распространению инфекций, главный инженер аэрокосмического гиганта Airbus настаивает, что это не так.
Жан-Брайс Дюмон утверждает, что современные самолеты сделаны так, что воздух, заполняющий кабину самолёта, очень чистый. «Каждые две-три минуты весь воздух обновляется», — говорит он. «Это означает, что в течении часа, воздух в самолёте обновляется 20-30 раз».
Рециркулированный воздух, который частично используется для поддержания температуры и влажности на должном уровне, проходит через фильтры HEPA (воздух, сильно насыщенный макрочастицами), аналогичные тем, которые используются в больницах. Размер вируса Covid-19 в диаметре около 125 нанометров (нанометр составляет одну миллиардную часть метра) и находится в пределах диапазона размеров частиц, который захватывают HEPA-фильтры — 10 нанометров и выше.
Мистер Дюмон говорит: «Фильтры HEPA имеют стандарты, которые мы используем в коммерческой авиации, и они являются одними из самых высоких. Они отфильтровывают 99,97% частиц размера Covid-19».
Он объясняет, что сам поток воздуха также предназначен для минимизации риска заражения.
«Воздух течет вертикально. Он дует над головой и откачивается из-под ног. Это делает уровень распространения чего-либо в воздухе довольно ограниченным. Так, например, пассажир из первого ряда не может заразить кого-либо, сидящего на 20 ряду».
Мистер Дюмон считает, что простые меры предосторожности, такие как ношение масок и закрывание лица во время кашля или чихания, сведут к минимуму риски. «Я хочу быть конкретным в этом. Мы хотим, чтобы люди носили маски», — говорит он. По его словам, эти действия в сочетании с быстрой заменой воздуха в кабине должны минимизировать воздействие инфекций.